Главная страница ► Вход
Гостиницы, отели, дома

Полезная информация

Экскурсии

Эта страница полезна всем тем, кто собирается посетить Лазаревское, побывать на экскурсиях и пройтись по известным местам нашего курорта!

После многочисленных петель , спусков и подъемов , автодорога M27 распрямляется и плавно спускается в поселок Лазаревское , к долине реки Псезуапсе . Именно здесь начинаются русские субтропики - заметно меняется растительность вокруг , в Лазаревском впервые встречаются растущие на улицах пальмы ... Особенно заметна разница в климате зимой - если в Туапсе частенько на улицах лежит снег , то в Лазаревском и южнее он если и выпадает раз-два за зиму , то больше часа на улицах не держится . Лазаревское cегодня - это довольно большой и бурно строящийся курортный поселок . Горы слева от дороги немного отступают , словно освобождая место для многочисленных коттеджей , любых форм и размеров , справа тянется насыпь железной дороги , за которой - отличные пляжи . Пляжи в Лазаревском одни из самых лучших на побережье . Галечные , шириной до 40 метров , а длиной - насколько хватает глаз , - несколько километров ! Здесь всегда можно найти берег по душе . Есть центральный ( городской ) пляж рядом с набережной , где расположены, многочисленные кафе и ресторанчики с весьма разной кухней и ценами . Здесь же , на центральном пляже доступны любые виды активного отдыха на воде . Довольно любопытен пляж пансионата Гренада , по соседству с судоверфью - тут днем и ночью бурлит молодежь - прямо на пляже устроена дискотека . А если захотим уединения , в Лазаревском всегда можно отойти или отъехать от перенаселенного центрального пляжа . Например , к пляжу санатория "Янтарь" или в противоположную сторону , к пляжу санатория "Лазаревское" и дальше , к поселку Солоники . А мы , тем временем , пресекаем по мостику едва заметную речку Свирку ( Свирь , Свирская щель ) , в верховьях которой нас ждет много интересного .

Едем дальше двигаясь по главной дороге Лазаревского - улице Лазарева , слева от дороги , немного не доезжая железнодорожного вокзала , расположился небольшой аквапарк санатория "Морская звезда" . Еще через пару минут мелькает над головой пешеходный мостик над дорогой и белоснежное здание вокзала . Здесь , на платформе , местная достопримечательность и яблоко раздора - бюст основателю поселка - М.П.Лазареву , впервые установленный тут в 1954 г . Дело все в том ,, что коренные (но немногочисленные ) жители этих мест адыги-шапсуги считают его жестоким гонителем народов Кавказа , обвиняя командующего русской эскадрой Лазарева в геноциде коренных племен шапсугов и убыхов во времена Кавказской войны , 170 лет назад . Русские же , напротив , считают Лазарева основателем поселка , талантливым флотоводцем , присоединявшим новые земли к России . Истина , как всегда где-то посередине, и время еще разберется кто прав , а пока , это противостояние выливается в отношении к памятнику . Несчастный бюст несколько раз воровали , затем восстанавливали , даже привязывали металлическим тросом к отходящему от станции поезду , но затем снова водружали на место , предлагали отправить его на родину адмирала , в город Владимир ... Такая вот история . А мы едем дальше , автомобильная и железная дороги здесь несколько удаляются от берега моря , справа от нас популярные курортные места , плотно застроенные частными коттеджами . Затем проезжаем еще один пешеходный мостик над дорогой , и перекресток с улицей Калараш , в качестве ориентира - на этом перекрестке установлен единственный в поселке светофор . Если повернем здесь направо и проедем буквально 200 метров в сторону моря , то , слева от дороги , рядом с местной больницей можно посмотреть старинную пушку с одного из кораблей русской эскадры , остатки форта Лазарева , немого свидетеля и участника Кавказской войны . Рядом - памятник декабристу А.И.Одоевскому , отбывавшему ссылку в форте Лазарева и здесь же умершему от малярии в 1839 году . Любопытно, что в эти места , куда сейчас едут «подлечиться на курорт » и где , наряду с Москвой , самая дорогая недвижимость в стране , в 19 веке оказывается ссылали в наказание «на каторгу».
Если на том же перекрестке со светофором повернуть с улицы Лазарева налево , через 200 метров на левой стороне улицы Калараш , сразу за серой бетонной коробкой Центра Национальных Культур ( местные жители по-прежнему называют его старым советским названием - Районный Дом Культуры ) , во дворе средней школы , сохранились стволы пушек с Черноморской эскадры Лазарева . Если поедем по улице Калараш дальше в сторону гор , через несколько минут минуем рынок , затем у сооружений водозабора асфальт кончается , и начинается тропинка в Крабовое ущелье , посмотрим что там ?

Если вернемся к нашему перекрестку со светофором и продолжим наш путь дальше по шоссе ( улице Лазарева ) , в сторону Сочи . То ,буквально через пару минут въезжаем на мост через реку Псезуапсе .Рядом с автомобильным мостом - еще один мостик - ныне пешеходный , а раньше , до 1960-хх гг - старый автомобильный переход через Псезуапсе .Сделаем небольшую остановку перед мостом , полюбуемся панорамой поселка и широкой долиной реки , сбегающей с далеких гор . Отсюда можем прогуляться немного вверх по реке . За АЗС направляемся в сторону реки , оставляя позади аквапарк "Наутилус" с его причудливыми разноцветными горками , идем дальше по дамбе на правом берегу реки . Русло реки уходит от дамбы к противоположному высокому левому берегу , а cлева от нас широкая равнина , активно застраиваемая частными домами и мини-гостиницами . Во времена Великой Отечественной войны на этом поле располагался военный аэродром , о чем напоминают улицы поселка названные именами воевавших тут летчиков : Павлов , Калараш ... Спустимся с дамбы и пройдем по камням сухого русла до реки . В высоком и скалистом левом берегу , напротив бывшего аэродрома можно увидеть пару рукотворных пещер-бомбоубежищ , соединенных ходами сообщения - еще одно напоминание о войне в не воевавшем поселке . Река подходит прямо под живописные высокие скалы , образуя удобные места для купания . Летом здесь любимые места отдыха около прохладной и чистейшей воды Псезуапсе (кстати , в переводе с адыгейского Псезуапсе и означает - Чистая вода ). Если пойдем дальше по дамбе , вверх по реке , минут через 20 подойдем к причудливым беседкам кафе " Амшенский двор ". Затем , оставляем позади сооружения водозабора , первый подвесной мостик через Псезуапсе , и идем по тропинке вдоль лесистого берега реки .(По состоянию на осень 2005 г дамба в районе водозабора сильно размыта в паре мест - придется обойти разрушенный участок по руслу реки ) Пересекаем сначала нитку газопровода , затем провода ЛЭП . Метров через 300 после ЛЭП очередной подвесной мостик через реку - на другом берегу реки показались домики поселка Алексеевка .Если прейдем по мостику реку , то в Алексеевке , рядом с автодромом , можем посмотреть дольмен , правда , находится он на частной территории , в фундучном саду , и сильно зарос буйной растительностью . И , если eсли уж мы заговорили о дольменах , можем вскарабкаться на горный хребет над Алексеевкой богатый этим древними сооружениями , на левом берегу Псезуапсе , и пойти дальше к поселку Солоники - это будет очень интересная прогулка минимум на целый летний световой день ...

Если же пройдем еще полкилометра вверх по правому берегу реки , увидим , слева от тропы , огромный камень . Мы около ущелья Садохина c одноименным ручьем - правым притоком Псезуапсе . На ручье - большой каскад из четырех водопадов . Все они в отдельности небольшие по высоте , но вместе смотрятся , как огромная каменная лестница , по ступенькам которой струится чистейшая горная вода . Выше по течению ручья водопадов еще больше , но подняться до них в лоб без снаряжения невозможно - слишком уж крутые склоны каньона . Местные жители называют это чудо природы водопадами Света или Купель . В жаркие дни корыта с прохладной водой в живописном местечке у водопадов - отличное и немноголюдное место для купания . Вдоволь нагулявшись вдоль живописной шумной реки , можем вернуться обратно в поселок , к автомобильному мосту через Псезуапсе и отправиться на нашем авто дальше , в сторону Сочи . Итак Сразу после автомобильного моста через Псезуапсе - развилка , - основное шоссе идет прямо , вдоль берега моря в сторону Сочи , а налево сразу круто-вверх забирается живописное Марьинское шоссе к аулу Тхагапш и дальше к поселку Марьино ..

Посмотреть описание экскурсий

Цены на экскурсии в Лазаревском.

Наименование экскурсий Цена Доп. расходы
1 33 водопада 400 р. 100/50/50 р.
2 Долина реки Аше 400 р. 100/50/50 шоу 100 р.
3 Аул Тхагапш 400 р. 50/30 р.
4 Красная поляна + Вольерный комплекс 800 р. 400/100/120 р.
5 Мамедово ущелье + Берендеево Царство 350 р. 50 р.
6 Волконское и Самшитовое ущелье 300 р. 50/50 р.
7 Знакомство, Сочи! 650 р. 230/150/200 р.
8 Вечерний Сочи 650 р. 230 р.
9 Красная поляна 800 р. 800 р.
10 Красная поляна + Рафтинг - сплав по реке "Мзымта" 350 р. 800/300 р.
11 Абхазия (озеро "Рица", Новый Афон - пещеры) 700 р. 1200/1000 р.
12 Наджиго 400 р. 100/50 р.
13 Каньон "Прохладный" 400 р. 100/50 р.
14 Сплав 700 р. 300/200 р.