У каждого отдыхающего,
решившего отправиться летом на юг на своем автомобиле, возникает масса
вопросов. Главные среди них - качество южных дорог, их загруженность и
благоустроенность. М-4 «Дон» и М-29
«Кавказ» - две основные федеральные автомагистрали края. Поэтому
вполне логично, что жители центральной России въезжают в Краснодарский
край по трассе М-4 «Дон» через
Ростов-на-Дону, а жители Ставропольского края и
закавказских республик едут через Минеральные Воды до
Кропоткина по трассе М-29 "Кавказ".
Дороги федерального значения, за исключением некоторых отрезков, таких как,
например, Павловская - Кропоткин, можно назвать одними из
лучших в стране, хотя в сравнении с зарубежными автобанами
они далеки от совершенства. Самый большой
недостаток - это малая полосность: преобладают участки по три полосы,
встречаются и двухполосные промежутки. Если сравнивать магистрали «Дон»
и «Кавказ», то «Кавказ» менее загруженная автомобилями
трасса, и представителей ГИБДД на дорогах заметно меньше, чем на
М-4. Участок от Невинномысска до Кропоткина можно буквально проскочить
на одном дыхании. Но, заехав в Краснодарский край, каждому
гостю следует определиться, как ехать дальше. И зависит
этот выбор от места планируемого отдыха. Анапа, Сукко, Темрюк. Если
вы едете из Кропоткина, то вам лучше следовать через Краснодар и далее через
Славянск-на-Кубани. Поэтому на подъезде к Краснодару следите за указателями на
Славянск-на-Кубани. Проезд по новороссийской трассе А-146 через поселок
Верхнебаканский длиннее и автомобилей там больше. Также можно проехать по
новороссийской трассе до Крымска и там свернуть на Славянск-Кубани, но этот путь
тоже длиннее. Поэтому выбирайте короткую дорогу Кропоткин -
Краснодар - Славянск-на-Кубани - Анапа. После станицы Варениковской
дорога становится очень извилистой, местами двухполосной, но характеризуется
низкой загруженностью. А на подъезде к Анапе вас порадуют красивые виды: поля,
холмы, виноградники. Большинство
путешественников, въезжающих в край по трассе М-4, после станицы Кущевской на
1158 километре сворачивают с федеральной трассы и держат путь на Тимашевск и
далее через Славянск-на-Кубани до Анапы или Темрюка, минуя Краснодар. Однако заезжать в Тимашевск тоже необязательно, можно
повернуть перед ним направо по указателю на Славянск-на-Кубани. Отличие этой
трассы от М-4 в том, что она хоть и проходит через наши кубанские станицы, но
короче, чем через Краснодар, и менее загружена автомобилями. Единственный
недостаток: можно легко заблудиться, особенно если за рулем новичок. Дело в
том, что в России пока действует недостаточно четкая система указателей. Ели вы
едете в город Анапа частный сектор, то указатели на Анапу появятся только
после Славянска-на-Кубани. А вы должны самостоятельно ориентироваться на
местности, разбираться в многообразии населенных пунктов, о чем-то просто
догадываться или постоянно заглядывать в дорожный атлас. Лазаревское. Необходимо выехать на трассу М4 и следовать по ней до самой
Джубги. Затем, внимание! Не совсем ясный указатель смущает многих
автомобилистов, и они благополучно проезжают нужный поворот. Меж тем, у поста
ДПС в районе Джубги необходимо повернуть налево и уйти на трассу М 27. Джубга, Сочи, Геленджик. Если
место вашего отдыха расположено на этом отрезке, то не советуем ехать в
Краснодар через Тимашевск, а лучше двигаться по трассе М-4. На отрезке до
Краснодара важно соблюдение скоростного режима, понадобится и терпение для
общения с сотрудниками ГИБДД, их на этой трассе действительно много. Тем, кто
успешно доехал до Кропоткина по трассе "Кавказ", следует продолжить
путь до Краснодара по трассе Р-251. Это отрезок с умеренной автомобильной
загрузкой и минимальным количеством дежурных сотрудников ГИБДД. На любом подъезде
к Краснодару вас может ожидать пробка, но здесь важно следить за указателями,
потому что в город вам заезжать совершенно не нужно. В каком направлении вы бы
ни ехали - всюду есть объездные дороги. От Краснодара до Джубги вы,
естественно, едете только по М-4, и рассчитывать даже на допустимый скоростной
режим 90 км/ч приходится уже редко. Но до Джубги прорваться еще можно. А от
Джубги до Сочи (трасса М-29) путь очень утомительный. Машин становится еще
больше, обгоны даже на разрешенных участках становятся затруднительными из-за
гор, усталость накапливается. Поэтому совет здесь один - будьте бдительны
и отдыхайте, если чувствуете, что устали. Если перед Джубгой вы сворачиваете на
Архипо-Осиповку или Геленджик и продолжаете ехать по М-4, то вас, к счастью, ждет
приятная, хотя и двухполосная, но незагруженная горная дорога.
|