Главная страница ► Вход
Различные статьи [16]
Оцените ваш отдых в 2012-м

Яндекс.Метрика
Главная » Информация о Лазаревском » Отдых в Лазаревском » Экскурсии в Лазаревском

ЛАЗАРЕВСКИЙ ЛЕСОПАРК
   Расположен на территории Сочинского государственного природного национального парка, занимает приморские склоны против центра пос. Лазаревское и примыкает к городской черте с юга и запада.
   Почти вся территория покрыта смешанными широколиственными лесами, относится к Колхидской ботанико-географической провинции. Здесь сохранившись, естественные дубравы. грабовые грабинниковые древостой, а Лазаревским лесхозом создан обширный массив сосны пицундской.
   В составе лесов реликтовые деревья и кустарники, древесные лианы, редкие и исчезающие травянистые растения. Среди них северо-колхиаские эндемики и реликты, включенные в Красную книгу России. Водятся интересные звери, птгииы. представители герпетофауны и многочисленного отряда беспозвоночных животных.
   В Лазаревский лесопарк можно пройти несколькими путями: через санаторий 'Тихий Дон", с улицы Изумрудной, и с улицы Циолковского. К санаторию Тихий Дон" можно подойти, свернув с улицы Победы на улицу Кольцевую или поднявшись по длинной высокой лестнице у дома № 138 по улице Победы. Художественно оформленный главный вход в лесопарк находится выше санатория 'Тихий Дон", не доходя котельной. От входа следует идти не влево, а вдоль деревянного, затем бетонного заборов и вверх по склону на северо-восток по благоустроенной тропе. Слева от основной тропы склоны террасированы и засажены пицундской сосной. Здесь проложены многочисленные тропки. Через 400 метров подъема тропа выходит на гребень хребта к площадке для отдыха с оборудованным кострищем, расположенной среди низкорослого грабинникового леса.
   Ещё через 200 мегров тропа подводит ко второй площадке среди дубового леса с грабинником. Далее тропа переходит на восточный склон хребта, обходя справа небольшую вершинку высотой 210 метров, и приводит к площадке для отдыха, расположившейся на седловине у лесной дороги.
   Если пойти по дороге вправо, то можно спуститься через посадки сосны к шоссе, ведущему от улицы Изумрудной к кладбищу.

Путь влево - продолжение экскурсионного маршрута по лесопарку Дорога идёт на спуск, пересекает лощину с пересыхающим ручьем и плавным подъёмом взбегает наверх, пересекая проложенную по нему тропу. По этой тропе можно выйти вверх в урочище Черноморка или спуститься к пунктам. Далее дорога полого спускается вниз, пересекает две балки и выводит к ручью, пересыхающему летом. Чуть дальше от дороги вниз уходит экскурсионная благоустроенная тропа, ведущая к базе отдыха "Липчанка", а лесная дорога выводит к узлу, в котором сходятся четыре дороги: вправо вверх дорога ведёт в урочище Черноморка, а две другие дороги ведут вниз в пос. Лазаревское. От левой из них отходит крутая тропа, ведущая через густые  заросли грабинника к базе отдыха "Липчанка" в конце улицы Циолковского.
   Территорию лесопарка пересекают несколько троп, которые также можно использовать в экскурсионных целях. Тропа между пунктами начинается небольшим спуском к ручью, пересекает его и идёт вниз вдоль левого берега ручья по грабово-дубовому лесу. Пройдя площадку для отдыха, посадки самшита и кавказской пихты гропа приводит к следующей площадке, окруженной зарослями грабинника. Далее тропа пересекает овраг и спускается к руслу ручья у большой излучины. Перейдя на правый берег ручья тропа выводит к базе отдыха "Липчанка" в конце улицы Циолковского.

Тропа между пунктами начинается от лесной дороги и идёт по гребню отрога плавным спуском через грабинниковую дубраву. Тропа более заросшая. Приводит к слиянию двух ручьёв. На левом ручье красивый водоскат высотой 10 метров. Здесь много охраняемых растений колхидской флоры: клекачка, плющ, иглица, папоротники. Поднявшись на правый берег ручья можно выйти на улицу Циолковского у дома № 38.